Как покупатели и поставщики выигрывают от B2B Marketplace

Как покупатели и поставщики выигрывают от B2B Marketplace

Постоянно растущие торговые площадки B2B, обычно называемые торговыми площадками B2B, меняют способы ведения бизнеса. Эти торговые онлайн-площадки обладают огромным потенциалом как для покупателей, так и для поставщиков благодаря плавным процессам транзакций и глобальному охвату.

Для анализа рынка вы можете использовать бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов.

Что такое рынок B2B?

Торговая площадка B2B — это онлайн-платформа в Интернете, где покупатели и продавцы могут общаться и совершать деловые операции. Покупатели здесь не потребители, это предприятия, и ими могут быть все: оптовики, розничные торговцы и другие торговцы в определенной отрасли. Эти торговые площадки действуют как вертикальные поисковые системы. Вертикальные поисковые системы содержат информацию о конкретной отрасли или отраслях. Например, B2B-рынок тканей будет содержать информацию только о производителях тканей, а B2B-рынок бисера — только производителей бисера. Существуют определенные более крупные торговые площадки, такие как indiamart.com, на которых представлены производители и поставщики различных отраслей. Таким образом, торговая площадка B2B означает серьезный бизнес и отличается от платформ B2C, которые связывают предприятия с потребителями.

Почему рынок B2B?

Было проведено множество исследований и опросов о поисковом поведении деловых и профессиональных пользователей. Эти исследования показывают, что когда профессионалы используют поисковые системы общего назначения, такие как Google и Yahoo, они не получают конкретной информации о запросах, связанных с их работой. Поиск по ключевым словам может давать разнообразные результаты в виде разрозненной информации, содержащейся на различных веб-сайтах, в блогах и т. д., не обязательно полезной для деловых целей.

Напротив, вертикальный поиск на торговых площадках B2B или торговых каталогах B2B (веб-сайты, посвященные торговле B2B) дает необходимую информацию, связанную с бизнесом, необходимую профессионалам. Если мы возьмем более ранний пример с рынком тканей, мы можем обратиться к другим профессионалам, скажем, к оптовому продавцу лент. Ему будет намного проще искать поставщиков лент на узком рынке тканей B2B. Эти специализированные веб-сайты имеют как минимум два преимущества перед обычными поисковыми системами. Во-первых, они точно знают, каковы потребности их целевого сообщества, и имеют полное представление об их требованиях. Во-вторых, они могут делать твердые предположения, основанные на их глубоких знаниях, и сделать поисковую деятельность плодотворной за счет экспертной организации содержания продукта.

Рынок B2B и его потенциал

Маркетплейс B2B использует свой потенциал на благо покупателей и продавцов. Это дает им мгновенный доступ к глобальной аудитории.

Преимущества для покупателей:

  • Торговая площадка B2B устраняет все географические барьеры, и покупатели получают доступ к ряду новых поставщиков.
  • Доступ к удобной и бесперебойной онлайн-обработке транзакций снижает транзакционные издержки и экономит время.
  • Покупатели могут сравнивать продукты и услуги, предлагаемые на рынке, для принятия эффективных решений о покупке.
  • Отслеживание доставки также упрощается, за исключением гарантии качества на установленных торговых площадках B2B, имеющих собственную ценность бренда.

Преимущества для поставщиков:

  • Когда поставщик ведет бизнес локально, его рынок ограничен. Торговая площадка B2B дает возможность вести бизнес по всему миру и исследовать новые рынки.
  • Обработка онлайн-продаж сводит к минимуму потребность в других человеческих и материальных ресурсах, тем самым значительно снижая накладные расходы.
  • Перечисленные продукты объединены с электронным каталогом (каталогом поставщиков) и интернет-магазином продавца, что помогает превратить потенциального покупателя в реального покупателя.
  • Помимо списков продуктов, порталы B2B также включают в себя множество других функций, таких как дискуссионные группы, последние новости отрасли и другую бизнес-ориентированную информацию, которую компании могут использовать для расширения своего бизнеса.